Правообладателям    
 
Логин Пароль Регистрация
Забыл пароль?
 
Навигация
Реклама
Последнее на форуме

Архив публикаций
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (2)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (2)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
 
Счетчики
 

Можно ли в РФ заработать на опен-эйре?

5-06-2018, 13:19
Можно ли в РФ заработать на опен-эйре?Число музыкальных летних фестивалей в последние годы выросло в несколько раз. Кроме традиционных «Пикника Афиши» и «Нашествия», российским любителям музыкальных тусовок предлагаются Alfa Future People, Bosco Fresh Fest и другие. Между тем организаторы нередко говорят, что дело это убыточное. Где правда?

«Пикник Афиши» по билетам за 3,5-4 тыс. руб. в позапрошлом году посетило около 55 тыс. зрителей. Его доходы складываются от продаж билетов, продуктов, сувениров, мерчендайза  и рекламных инвестиций представляемых им брендов. Свыше половины расходов – гонорары. Оставшееся – инфраструктура, зарплаты, рекламная кампания.

В 2016 году продажи билетов принесли около 192 млн руб. по расчету РБК, хотя по оценке продюсера Кубаны  Ильи Островского, процентов на 30 меньше. Площадки для брендов кафе, закусочных, магазинчиков и т. д. стоят 40 тыс. рублей в день. Количество таких брендов варьируется из года в год. Для одного бренда участие в летних крупных фестивалях обходится в 40-120 тыс. рублей, для банков от 1 млн руб. и выше.

Гендиректор концертного агентства Euro Entertainment Ильдар Бакеев уточнил, что значительная часть доходов фестивалей получают от продаж сопутствующих продуктов: получить окупаемость только с билетов очень трудно.

На «Нашествие» за 2-10 тыс. руб. в прошлом году съехалось около 200 тыс. зрителей. Фест финансируют организаторы. В 2015 году его бюджет составлял 150 млн руб. Среди основных расходов – на инфраструктуру (возведение главной площадки), безопасность и гонорары примерно в равных долях. В этом году организаторы понесли убытки из-за плохой погоды. Фестиваль окупается, его цель – оставаться самоокупаемым. Около 75% доходов «Нашествия» дают продажи билетов, 15% – спонсорские контракты, 10% – сдача в аренду парковочных мест, палаток и точек продаж напитков и сувениров. В прошлом году одни билеты должны были дать 800 млн руб. или более.

На Alfa Future People по билетам за 5,5-18 тыс. рублей в прошлом году съехалось около 45 тысяч человек. Бюджет в 2015 году составлял около $10 млн. Партнерское участие стоит $30-100 тыс. и более. В 2015 году доходы от спонсорских контрактов составили около $2 млн, от продаж билетов – $4 млн. В этом году билеты принесли 247 или более млн руб. Гонорары составляют €200-400 тыс. за час, но самой затратной оказывается застройка площадки и техобеспечение. В сотни тысяч долларов обходятся одни чипы и софт браслетов безналичного расчета посетителей. Наличные здесь вообще не принимают, и это очень дорого. На самоокупаемость фестиваль надеется выйти через 5 лет, в том числе с помощью франшизы.

На «Усадьбу Jazz» в московское Архангельское за 3,5-11 тыс. руб. съезжается около 15 тыс. зрителей. Около 40% бюджета уходит на техобеспечение, 22-26% – на аренду площадки и оргвопросы, 17-20% – на гонорары, 10-15% – на рекламу, 2-3% – на «дополнительные расходы».

Около трети прибыли приносят билеты. Их цены ежегодно корректируются исходя из уровня техобеспечения, лайн-апа и меры коммерческого участия. В 2015 году «Усадьба Jazz» выручила 40 млн руб., 2/3 из них с билетов, остальное со спонсоров и оказалась убыточной (продали билетов 12 тыс. билетов при плане 40 тысяч). Билеты покрывают около половины затрат феста.

На Bosco Fresh Fest по билетам за 3-12 тыс. руб. съезжается 15-20 тыс. слушателей. По словам его арт-директора Ильи Куснировича, концертная индустрия в РФ очень рискованна, потому фест как стартап он считает невозможным. Доходить может до того, что организаторам приходится брать кредит наличными в день обращения по паспорту, как в 2014 году пермским «Крыльям Пармы», чтобы расплатиться с участниками в ожидании того, когда расплатятся с ними. Дороже всего фесту встают музыканты вместе с визовыми вопросами, проживанием, перелетом. В РФ выступающие на Bosco Fresh Fest считаются нишевыми, за границей нет, потому это дорого. Около 40% прибылей фест получает с билетов, 60% со спонсоров.
In-trance.info - электронная музыка.
XML