Правообладателям    
 
Логин Пароль Регистрация
Забыл пароль?
 
Навигация
Реклама
Последнее на форуме

Архив публикаций
Август 2017 (1)
Июль 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
 
Счетчики
 

Электропанк живее всех живых: музыкальные итоги года

30-12-2010, 22:56
Вопрос о "судьбоносных" поп-музыкальных событиях 2010 года, наверное, ставить не совсем корректно: музыкальной революции нет и не ожидается, общая картина меняется медленно. 

Можно вопрос поставить иначе: при упоминании каких событий 2010 год будет неизбежно вспоминаться в будущем? Таких событий - два: одно - веселое, второе - мягко говоря, не очень.

Главная радость

Первое - радостное - событие связано с победой Лены Майер-Ландрут (Lena Meyer-Landrut) на конкурсе "Евровидения". Лена очаровательна, естественна, сексапильна, Лена -победительница ''Евровидения-2010''
солнечный поп и должны петь такие певицы.Лена -победительница ''Евровидения-2010'' Если бы
Лена не выиграла, в Германии было бы не просто большое разочарование, разразился бы, наверное, настоящий мировоззренческий кризис: если такая Лена не имеет шансов, то какую же вам вообще надо?

Песенный фестиваль "Евровидения" уже давно превратился в мировой чемпионат поп-типажей. Не песня важна, не танцы и костюмы, а типаж. Германия выдвинула тип школьницы, "классной девчонки". И победила! Предыдущий раз Германия победила на "Евровидении" в 1982 году. Теперь еще тридцать лет ждать? Или Лена повторит свой успех и в Дюссельдорфе?

Главная трагедия

Второй повод запомнить 2010 год - трагический. 24 июля на территории бывшего товарного-грузового вокзала в городе Дуйсбурге прошел техно-праздник Loveрarade ("Парад любви"). Из-за просчетов организаторов фестиваля огромные толпы людей столкнулись в узком туннеле. В результате возникшей давки 21 человек погиб, 500 было ранено, из них 41 человек - тяжело. Несмотря на давку, танцы не остановили, чтобы избежать многотысячной паники. После этой трагедии было объявлено, что больше в Германии "Парад любви" проводится не будет.

Знаменитый техно-фестиваль под открытым небом просуществовал 21 год. Он родился в Западном Берлине в эпоху начала техно-моды. В девяностые годы Loveрarade стал одним из самых зрелищных доказательств победы техно-музыки. Он стремительно коммерциализировался, поменял своих владельцев и покинул Берлин, славе которого в качестве европейской техно-столицы он немало поспособствовал.

Хипстеры выбирают

Если говорить о поп-событиях чисто музыкального толка, то в 2010 проявились две новые музыкальные тенденции клубной музыки, получившие распространение в хипстерских блогах. Обе эти тенденции, по-видимому, являются реакцией электронной музыки на вполне неэлектронный психофолк, который был сверхактуален несколько лет назад.

Первая тенденция - это Chillwave, она же Glo-Fi или Dream Beat. Музыка ритмична, часто под нее что-то поют грустно и заунывно. Главная особенность: эффект расфокусированности, музыка напоминает заедающую в магнитофоне кассету, звук то тянется, то прыгает вперед. При описании этой музыки часто повторяют одну и ту же метафору: вы спите на заднем сиденье автомобиля своих родителей и сквозь сон слышите старый поп, играющей в радиоприемнике. Можно представить себе и старую музыку, которая звучит в океане сквозь толщу воды. Звук все время искаженный, непропечатанный, качающийся. Ритм натыкается сам на себя. Кажется, что Chillwave - это не столько новая музыка, сколько способ креативно слушать и любить старую музыку.

Вторая сверхмодная и малозаметная за пределами клубной сцены тенденция - Witch House, то есть "ведьмохаус". Дабстеп - это вчерашний день, драм-н-бейсс - это музыка рекламных роликов и домов для престарелых, настоящие хипстеры выбирают ведьмохаус. Он искусственно замедлен, он мрачен, для него типичен сильный оккультный налет, визуальный ряд берется из второразрядных фильмов ужасов. Гул и жужжание, колышащийся бас, бездонное эхо, воющие синтезаторы, поющие девушки. Иногда вокальная партия так сильно искажена на компьютере, что слова невозможно опознать. Впрочем, Witch House быстро разбился на множество субжанров: есть хип-хоп и даб-варианты, есть психоделический вариант, есть вполне танцевальный зомби-рейв. Witch House по не совсем понятным причинам считается очень эмоциональным, чувственным, это прямо-таки задушевность 21 века. Неприятная особенность Witch House такая, что он оставляет ощущение: все это уже звучало и слушалось.

Обычная музыка

Так сказать, "обычная", нехипстерская музыка в Германии в 2010 году выпускалась, разумеется, тоже. Тренд с искренними и меланхоличными сонграйтерами свою силу не утратил. Гитарного рока по-прежнему навалом. Вышло несколько альбомов, при обсуждении которых вспомнилось слово краут-рок. Это, например, группы Kreidler, Von Spar, To Rococo Rot... Но неокраут трендом не стал, да и сам по себе он движется, скорее, в сторону дискотеки, а не психоделического безумия.

Рок по имени Mutter

В Германии постепенно выходит на сцену новое поколение хип-хопа. Штутгартский юноша Maeckes подает большие надежды, его альбом заставил вздрогнуть. Гамбургский лейбл Audiolith стал (по слухам) основным поставщиком танцевально-социальной музыки для провинциальных тинейджеров. Электропанк живее всех живых! Признак жизни берлинской группы Mutter не мог не порадовать тех, кто еще помнит, что раньше музыка была лучше, тоска - тоскливее, а трава - зеленее.
In-trance.info - электронная музыка.
XML